Бескаркасная мебель. Антидизайн.

Бескаркасная мебель стала революционным явлением в дизайне 60-х годов XX века. Послевоенные 50-е были временем восстановления экономики, но пришло время двигаться дальше. Это был период смелых экспериментов во многих сферах жизни – музыке, моде, промышленности.  Стремление выхода за рамки привычного, бунт против буржуазных представлений об уюте и противостояние пуританской морали – все это породило новые, протестные направления в дизайне, в том числе и «антидизайн».


Отказ от жестких форм, четкой структуры, устаревших правил «хорошего вкуса» в конце концов породил множество проектных решений, сегодня прочно вошедших в нашу жизнь. Любое, даже самое авангардное дизайнерское решение не может воплотиться в жизнь, если оно не функционально.


Бескаркасная мебель, адаптирующаяся к позе владельца, лишенная строго определенной формы, оказалась удивительно удобной. История ее появления – это история ряда радикальных проектов, основной идеей которых был уход от привычной деревянной или металлической мебели. Есть легенда о том, что кресло-мешок появилось случайно, когда в качестве шутки было предложено использовать для сидений мешки с обрезками поролона. Однако существует и официальная версия, уже ставшая частью истории развития дизайна. Кресло "Sacco", созданное в 1968 году тремя итальянскими дизайнерами - Чезаре Паолини, Пьеро Гати и Франко Теодоро для компании "Zanotta"  стало одним из ярких примеров «антидизайна» и  прямым прообразом современной бескаркасной мебели. Оно было розового цвета – шокирующего, но вполне отвечающего духу эпохи.


Сегодня бескаркасная мебель продолжает быть полем для дизайнерского творчества. Разнообразие форм, размеров, комплектаций, отделочных материалов – бескаркасная мебель, появившись как яркий протест, способна удовлетворить самый взыскательный вкус.